Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся
Знать:
· название своей
страны, ее столицы;
· государственную
символику Республики Беларусь (флаг и герб);
· название своего
населенного пункта, домашний адрес, адрес своей школы;
· элементарные
признаки понятий «природа», «неживая природа», «живая природа»; «предметы
труда»;
· название каждого
времени года, месяцев года и их последовательность;
· сезонные
признаки изменений в неживой природе, жизни растений и животных, труде людей;
· несколько видов
деревьев (не менее 5); кустарников (не менее 3), травянистых растений (не менее
5);
· названия овощей
и фруктов (не менее 3);
· несколько видов
диких животных — птиц (не менее 5), зверей (не менее 5); насекомых (не менее
3);
· несколько видов
домашних животных (не менее 4);
· правила
природоохранного поведения по отношению к растениям и животным;
· о пользе
закаливания, прогулок на свежем воздухе;
· способы
сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
· правила
безопасного поведения на природе в разное время года;
· название своего
города (деревни), своей улицы, номер своего дома;
· достопримечательности
своего населенного пункта (не менее 2);
· виды транспорта
(пассажирский, грузовой, специальный);
· правила
безопасного поведения дома;
· номера телефонов
экстренных служб, по которым можно вызвать пожарную аварийно-спасательную
службу, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети.
Уметь:
· узнавать
Государственный флаг и Государственный герб Республики Беларусь;
· узнавать
основные достопримечательности столицы Республики Беларусь;
· различать
объекты природы и предметы труда человека, характеризуя их основные
отличительные признаки;
· различать
объекты неживой и живой природы;· различать
изученные виды деревьев, кустарников, травянистых растений;
· отличать хвойные
деревья от лиственных (по результатам наблюдений);
· определять 3–4
вида деревьев в зимнее время (по форме кроны, цвету ствола, веткам, оставшимся
плодам, листьям, шишкам);
· различать
несколько видов раннецветущих травянистых растений (не менее 2);
· различать овощи
и фрукты;
· различать диких
и домашних животных по существенным признакам;
· объяснять
доступные пониманию причины наблюдаемых сезонных изменений в природе;
· вести
целенаправленные наблюдения за сезонными изменениями в природе, сравнивать
объекты, устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, труде
людей; рассказывать о своих наблюдениях;
· проводить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование, анализировать результаты,
делать выводы; следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности
при проведении опытов;
· объяснять
необходимость выполнения правил природоохранного поведения во время экскурсий,
прогулок, наблюдений;
· соблюдать
правила природоохранного поведения во время экскурсий и целевых прогулок;
· выбирать
безопасные места для игр, соблюдать правила безопасного поведения;
· рассказывать о
главных достопримечательностях своего населенного пункта;
· вежливо общаться
со взрослыми и сверстниками.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
· описания растений и животных ближайшего окружения;
·
описания
сезонных изменений в природе (неживой, в жизни растений, установления связей
между жизнью живых организмов и изменениями в неживой природе);
·
соблюдения
правил безопасного и экологически грамотного поведения на природе и
осуществления элементарной природоохранной деятельности (изготовление кормушек,
подкормка птиц, проявление бережного отношения к раннецветущим растениям);
·
соблюдения
правил сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
·
описания
главных достопримечательностей своей местности;
·
соблюдения
правил безопасного поведения на улице и дома.
МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ
Знать:
· название своей страны, ее столицы;
· государственную символику Республики Беларусь (флаг и герб);
· название своего населенного пункта, домашний адрес, адрес своей школы;
· элементарные признаки понятий «природа», «неживая природа», «живая природа»; «предметы труда»;
· название каждого времени года, месяцев года и их последовательность;
· сезонные признаки изменений в неживой природе, жизни растений и животных, труде людей;
· несколько видов деревьев (не менее 5); кустарников (не менее 3), травянистых растений (не менее 5);
· названия овощей и фруктов (не менее 3);
· несколько видов диких животных — птиц (не менее 5), зверей (не менее 5); насекомых (не менее 3);
· несколько видов домашних животных (не менее 4);
· правила природоохранного поведения по отношению к растениям и животным;
· о пользе закаливания, прогулок на свежем воздухе;
· способы сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
· правила безопасного поведения на природе в разное время года;
· название своего города (деревни), своей улицы, номер своего дома;
· достопримечательности своего населенного пункта (не менее 2);
· виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный);
· правила безопасного поведения дома;
· номера телефонов экстренных служб, по которым можно вызвать пожарную аварийно-спасательную службу, милицию, скорую медицинскую помощь, аварийную службу газовой сети.
Уметь:
· узнавать Государственный флаг и Государственный герб Республики Беларусь;
· узнавать основные достопримечательности столицы Республики Беларусь;
· различать объекты природы и предметы труда человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
· различать объекты неживой и живой природы;· различать изученные виды деревьев, кустарников, травянистых растений;
· отличать хвойные деревья от лиственных (по результатам наблюдений);
· определять 3–4 вида деревьев в зимнее время (по форме кроны, цвету ствола, веткам, оставшимся плодам, листьям, шишкам);
· различать несколько видов раннецветущих травянистых растений (не менее 2);
· различать овощи и фрукты;
· различать диких и домашних животных по существенным признакам;
· объяснять доступные пониманию причины наблюдаемых сезонных изменений в природе;
· вести целенаправленные наблюдения за сезонными изменениями в природе, сравнивать объекты, устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, труде людей; рассказывать о своих наблюдениях;
· проводить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, анализировать результаты, делать выводы; следовать инструкциям и соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов;
· объяснять необходимость выполнения правил природоохранного поведения во время экскурсий, прогулок, наблюдений;
· соблюдать правила природоохранного поведения во время экскурсий и целевых прогулок;
· выбирать безопасные места для игр, соблюдать правила безопасного поведения;
· рассказывать о главных достопримечательностях своего населенного пункта;
· вежливо общаться
со взрослыми и сверстниками.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания растений и животных ближайшего окружения;
· описания сезонных изменений в природе (неживой, в жизни растений, установления связей между жизнью живых организмов и изменениями в неживой природе);
· соблюдения правил безопасного и экологически грамотного поведения на природе и осуществления элементарной природоохранной деятельности (изготовление кормушек, подкормка птиц, проявление бережного отношения к раннецветущим растениям);
· соблюдения правил сохранения и укрепления здоровья в разное время года;
· описания главных достопримечательностей своей местности;
· соблюдения правил безопасного поведения на улице и дома.
МОЯ РОДИНА - БЕЛАРУСЬ
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
Наша страна делится на 6 частей. Их называют области. Какие у них названия? Это зависит от названия главного города в этой области. В Гомельской области главный город Гомель. Поэтому и называется область Гомельская. Есть ещё Гродненская область, так как главный город в этой области Гродно. На севере нашей страны Витебская область. У неё главный город Витебск. В Могилёвской области главный город Могилёв. А в Брестской области город Брест. Город Минск главный город для своей Минской области, а также он самый главный город для всей Беларуси . Его называют столицей нашей страны. А теперь самостоятельно определите главные города для каждой области Беларуси.
Наша страна делится на 6 частей. Их называют области. Какие у них названия? Это зависит от названия главного города в этой области. В Гомельской области главный город Гомель. Поэтому и называется область Гомельская. Есть ещё Гродненская область, так как главный город в этой области Гродно. На севере нашей страны Витебская область. У неё главный город Витебск. В Могилёвской области главный город Могилёв. А в Брестской области город Брест. Город Минск главный город для своей Минской области, а также он самый главный город для всей Беларуси . Его называют столицей нашей страны. А теперь самостоятельно определите главные города для каждой области Беларуси.
Комментариев нет:
Отправить комментарий