Основные требования к результатам
учебной деятельности учащихся
Знать/понимать:
· отличительные
особенности основных видов искусства (графика, живопись, скульптура,
архитектура, декоративно-прикладное искусство);
· средства
художественной выразительности произведений графики, живописи, скульптуры,
декоративно-прикладного искусства;
· названия
основных и составных цветов; эмоционально-образные возможности цвета;
· названия
художественных материалов, инструментов, принадлежностей и правила работы с
ними;
· отличительные
особенности гуашевых и акварельных красок, приемы работы с данными
художественными материалами;
· приемы лепки,
трансформации бумаги, выполнения аппликации, вытинанки, монотипии и др.;
· особенности
композиционного размещения изображаемых объектов;
· последовательность
выполнения живописной, графической и скульптурной (рельефной, объемной)
композиций, аппликации, монотипии, вытинанки и др.;
· основные
композиционные схемы, используемые при создании произведений
декоративно-прикладного характера.
Уметь:
· выбирать формат
листа и его положение в зависимости от содержания композиции;
· полностью
использовать плоскость листа бумаги, изображать предметы соразмерно формату;
· передавать
характерные особенности формы изображаемых предметов;
· составлять
цвета, необходимые для реализации творческого замысла;
· заполнять
рисунок цветом, не оставляя пробелов между фигурами и фоном;
· работать с
художественными материалами и принадлежностями (гуашь, пластилин, восковые
мелки, тушь, цветная бумага, клей, кисти, палочки);
· выбирать декор в
соответствии с формой и назначением предмета;
· украшать плоские
и объемные предметы орнаментом;
· соблюдать
элементарные правила культуры труда (организация и уборка рабочего места,
аккуратное и бережное отношение к художественным материалам и принадлежностям);
· активно
участвовать в обсуждении и оценке работ одноклассников.
Использовать (применять) в
практической деятельности и повседневной жизни:
·
специальную
(искусствоведческую) терминологию (лексику);
·
рациональные
приемы резания бумаги;
·
оптимальные
приемы трансформации бумаги при конструировании объемных игрушек;
·
оптимальные
способы лепки;
·
различные
художественные техники для решения творческого
замысла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий