Школьные оценки
Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в
дневнике красовалась пятерка по математике. Все ученики с удивлением
ее рассматривали.
- Цифра как цифра, что в ней такого? - не понимал Лисенок.
- Есть в ней какая-то притягательная сила. Смотрю и восхищаюсь! -
любовался Медвежонок.
- Это потому, что тебе эту оценку за хороший ответ поставили, поэтому ты
и радуешься! - рассуждал Зайчонок.
А Белочка добавила:
- Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама
обрадуется! Я бы тоже хотела получить пятерку.Обязательно получишь! - с уверенностью произнес Учитель-Еж. - А
сейчас поиграем в игру "Хорошо и плохо".
- Это опять о поведении, что ли, говорить будем? - поинтересовался
Волчонок.
- Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, - продолжал
учитель. - В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я
скажу. Показывать будем мимикой, то есть выражением своего лица.
Если вы хорошо к этому относитесь, то и на лице у вас будет радостная
улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.
- А если мне все равно и я никак не отношусь? - спросил Лисенок.
- Тогда твое лицо будет без выражения, равнодушное, - пояснил Учитель.
- Приготовились? Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения,
игрушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.
- Ребята, вы заметили, какие мы все разные, и у нас бывают разные
оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы
делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал
и анализировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой
личный опыт.
- Да, я очень люблю, есть морковку и яблочки, поэтому я мимикой
показал свое положительное отношение к этому, - улыбаясь, вспоминал
Зайчонок.
- А я хотел сначала показать свое хорошее отношение к такому занятию,
как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и
передумал, - поделился своими мыслями Волчонок.
- А я думаю, что наши родители с помощью своих оценок помогают нам
понять, что хорошо и что плохо, - сделал вывод Зайчонок.
- Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я
делаю или нет, - сказал Медвежонок.
- А я, когда был маленький, - вспомнил Лисенок, - иногда баловался и
папа мне жестами показывал, что бы я перестал. Значит, оцениватьделаю или нет, - сказал Медвежонок.
- А я, когда был маленький, - вспомнил Лисенок, - иногда баловался и
папа мне жестами показывал, что бы я перестал. Значит, оценивать
можно и жестами.
- Ой, а моя мама, - продолжила разговор Белочка, - свое отношение к
моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня
по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.
- Это действительно так. Вы сами, ваши родители отражают свое
отношение мимикой, жестами, интонацией и словами, - подтвердил
Учитель. - Так мы понимаем друг друга. И когда учатся чему-то новому,
чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А
как же в школе? Какие в школе оценки?
- Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и ... на своего соседа, Волчонка,
- призналась Белочка. -
Если все правильно, то они утвердительно качают головой.
- Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учится, поэтому смотри
лучше на учителя, - посоветовал Медвежонок.
- А я как услышу такие слова, как "хорошо", "молодец" от учителя, так
понимаю, что хорошо справился с заданием, - рассказал о себе Волчонок.
- За весь урок учителю необходимо показать свое отношение к успехам и
неудачам каждого ученика.
Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоенных
знаний и умений, - объяснял Еж. - Отметку часто называют оценкой
успеваемости, потому что она помогает ученику, учителю и родителям оценить школьную успеваемость. Это как специальные школьные
сигналы.
- Как у моряков или военных? - заинтересовался Зайчонок.
- Наверное, что-то общее есть, - согласился Учитель. - Если пятерка - все
прекрасно, так держать. Если четверка - хорошо, но можешь еще лучше.
Тройка - пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А
двойка - это сигнал бедствия, трудись сам и обращайся за помощью.
- А единица? - поинтересовалась Белочка.
- Сидим на мели, кораблю нужен буксир!!! - пошутил Лисенок.
Ученики дружно рассмеялись. А Учитель, улыбаясь, продолжал:
- Вы прекрасно поняли, что такое отметка! Я надеюсь, каждый из вас
будет стремиться получать четверки и пятерки!
- А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? -
спросил Зайчонок.
- Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главное
- старание, и все обязательно получится!
Комментариев нет:
Отправить комментарий