Пятнадцатая сказка
Списывание
Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым
испытаниям.
На уроке Учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных
приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том,
как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем
рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои
ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды
для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка - свой первый поход за
грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего
вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже
заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.
- Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не
думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе
за медом ходили, - обратился Зайчонок к своему соседу.
- Ладно, списывай, - разрешил Медвежонок. - А на другом уроке я у тебя
списывать буду.
- Договорились! - обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю
историю медвежонка в свою тетрадочку.
- Прошу всех сдать тетради, - попросил Учитель.
Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.
- Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, - предложил Еж.Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои
истории.
Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали
результатов.
- Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из
вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому
оценки у всех хорошие - четверки и пятерки. Молодцы, ребята! - с
гордостью произнес Учитель.
Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.
- А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она
означает, мы не знаем, - обратился Зайчонок к Ежу.
- Да какая-то дробь получается: четыре вторых или четыре разделить на
два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? - удивлялся Медвежонок.
- Не совсем, - ответил Учитель. - Вам за одну работу поставлена одна
отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка
на двоих.
- Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! - возмутился Зайчонок.
- Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно бы событие описывали по-разному, мысли и
чувства отличались бы в ваших историях, - объяснял Еж.
- А что же нам теперь делать? - спрашивали расстроенные Зайчонок и
Медвежонок.
- Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я
предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить
заслуженную оценку, - спокойно предложил Учитель.
- Я не лодырь, - обиделся Зайчонок. - Просто мне сегодня трудно
думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.
- Разве это помощь? - возмутились ученики.
- Это медвежья услуга! - воскликнула Белочка. - Тебе, Заяц, от такой
услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.
- А мне Медвежонка жалко, - тихо произнес Лисенок. - Он старался,
сочинял, а ему попало.
- Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! - крикнул Волчонок.
- Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам
самим исправить положение вещей, - предложил Учитель. - Если
Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою
законную четверку.
- Я все понял, - согласился Зайчонок.
- И я понял... - произнес Медвежонок.
- Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит
больше вреда, чем пользы! - подвел итог Учитель.
- Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга... - прошептал
Волчонок.
- Ну что же теперь, так и будете меня ругать? - спросил обиженный
Медвежонок. - Я ведь как лучше хотел!
- Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать!
- успокоила Белочка.
-Но неудачную помощь мы будем называть "медвежьей услугой", ладно,
без обид?
- Ладно...
- проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.
Автор: М. А. Панфилова Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий