Подсказка
Быстро пробегали дни, наши ученики взрослели, учились писать и
считать, учились исправлять не только свои школьные ошибки, но также
ошибки в поведении.
За окном ветер срывал последнюю листву, первые пушистые снежинки
кружились над оголенным лесом. В классе было тепло и тихо. Ученики
рассматривали гербарий из сухих листьев, повторяли их названия. Взгляд
Волчонка остановился на большущей снежинке, которая прилипла к
стеклу, сопротивляясь порывистому ветру. Но снежинка не хотела
улетать, напротив, к ней прилипали ее подружки, собираясь в настоящий
снежный ком на стекле. Это зрелище заворожило Волчонка своим
волшебством, и он не сразу услышал вопрос Учителя, а почувствовал, что
Белочка толкает его в бок. Поднявшись, он растерялся, не зная, что же
надо делать.
- Мы сейчас познакомились с новым видом кустарника, который не
встретишь в нашем лесу, но его часто сажают в парках как "живую
изгородь", - обратился к Волчонку Учитель. - Мне бы хотелось, чтобы ты,
Волчонок, еще раз произнес его название.
Волчонку стало почему-то очень жарко, он пытался вспомнить известные
ему названия кустарников, однако "живую изгородь" он еще не встречал.В классе возникла пауза, Волчонку она показалась вечностью. Молящим
взглядом он обратился к соседке. Белочка тихим шепотом произнесла:
"Барбарис".
- Борис! - громко и уверенно ответил Волчонок. Все ученики громко
засмеялись.
- Тихо, тихо, ребята, сейчас он вспомнит! - успокоил их Еж.
Волчонок напряг все свои слуховые способности, чтобы разобрать
название, и вновь с мольбой во взгляде посмотрел на Белочку. Она тихо
повторила: "Барбарис".
- Барбара, - уже менее уверенно сказал Волчонок.
Грохот смеха раздался после слов Волчонка. Некоторые ученики даже
утирали слезы от смеха. У Волчонка тоже появились слезы, но не от
радости.
- Борис и Барбара - это имена. А название кустарника "Барбарис", -
серьезно начал свою речь Учитель, чтобы помочь Волчонку в
затруднительном положении и успокоить класс. - На этом кустарнике
растут плоды, из которых можно варить варенье.- Какое ты любишь варенье, Волчонок?
- Земляничное... - с трудом произнес Волчонок.
- А я люблю вишневое варенье! - воскликнула Белочка.
- Почему же ты, Волчонок, сейчас не просил подсказки у Белочки? -
улыбаясь, спросил Еж.
- Любимое варенье я и сам знаю, - грустно ответил Волчонок.
- Если кто-то забыл, отвлекся, не услышал, пусть он прямо об этом
говорит. С подсказкой бывают самые смешные и неприятные для
учеников истории, - обратился Учитель ко всему классу. - Расскажи,
Волчонок, как ты себя чувствовал в этой ситуации?
- Так плохо, что и вспоминать не хочется, мне казалось, что я
проваливаюсь сквозь пол или раскалываюсь, как чайник от перегрева, -
поделился своими переживаниями Волчонок.
- О чем же ты думал, что не слышал объяснения и названия? -
поинтересовался Еж.
- Я рассматривал снежинку на стекле и сочинял про нее сказку. Как
однажды путешествовала смелая снежинка и заглядывала в окна. Ей
было любопытно, что происходит в домах. Когда она находила что-то
интересное, то созывала своих подруг. Вместе с подружками они
беседовали, делились впечатлениями, отдыхали перед новой дорогой.Волчонок заметил, что все его товарищи с огромным вниманием слушали
сказку, мечтательно засмотревшись на снежинку.
- Вот об этом я и думал, - ответил Волчонок.
- А сейчас, когда ты рассказывал, какое чувство было у тебя? -
продолжал спрашивать Учитель.
- Мне было приятно, что я свободно рассказываю о своих мыслях, и что
весь класс понимает и внимательно слушает меня, - сказал повеселевший
Волчонок.
- Ты еще раз подтвердил, что можно обойтись и без подсказки, - отметил
Еж. - А сказка у тебя получилась очень романтичная. И про отдых надо
подумать не только снежинкам, но и нам.
Наступает время каникул. Они не такие длинные, как летние, но все же
почти две недели.
- Конечно, летние каникулы целых три месяца, - подтвердила Белочка.
- А есть еще зимние и весенние, но они тоже короткие, - вспомнил слова
папы Лисенок.
- Важна не длина каникул, а как мы их проведем, чтобы как следует
отдохнуть, - высказал свое мнение Медвежонок.
- На каникулах вы сможете играть, высыпаться, встречаться с друзьями и
многое другое. А потом - вновь в школу, к новым дорогам и к новым
знаниям.
Этими словами Учителя и закончилась первая четверть наших
первоклассников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий