На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.- Да, попрыгать-то здесь особенно негде! - произнесла Белочка.- Почему? - возразил Волчонок. - А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.- Да, повеселились... - спокойно произнес Еж. - А звонок на урок уже прозвенел!- Я не слышал! - сказал запыхавшийся Волчонок.- И я не слышала... - прошептала Белочка.- Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, - попросил Учитель.Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.- Как у тебя получилось, Белочка? - обратился к ученице Еж.- А я ничего не смогла сделать, - произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.- Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?- Нет! - призналась Белочка. - Не слышала...- А что же ты делала? - поинтересовался Еж.- Я играла с орешками, - честно призналась Белочка.- Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, - обратился Еж ко всему классу. - Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры, - продолжал Учитель.- Можно прыгать и бегать! - радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.- Можно, - согласился Еж. - Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?- Испачкаются, сломаются столы или стульчики! - ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.- Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! - забеспокоился Зайчонок.- Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! - подсказал ребятам Еж.- Это точно, - согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: - Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.- Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? - спросил Медвежонок.- Конечно, можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, - объяснял Учитель.- А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? - предложил Заяц.- И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! - размечтался Лисенок.- Молодцы, ребята! Здорово придумали! - похвалил Учитель. - Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: "Ручеек", "Тише едешь - дальше будешь", "Путанка" и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий