Пятая сказка
Школьные правила
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело
поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого
дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к
уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему
Учителю.
- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом
уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила
питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать,
чтобы лишний воздух не попал в животик.
- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире
живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения:
в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
- "Правило" - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.
- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может
быть, и без них можно прожить?
- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках
учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.
- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.
- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и
появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.
- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах.
Согласны, ребята?
Конечно, согласны! - хором ответили ученики.
- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение
придумывать.
Правило первое:
В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и
друг другу.
Готово! - обрадовался Лисенок. - В школе "Здравствуй" говорят и с
улыбкой дарят взгляд!
- Отлично, Лисенок!
Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда
прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около
своей парты.
- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
- Молодец, Зайчонок!
Третье правило:
Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке,
ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К
товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю и товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю
обращаются, подняв руку.
- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал
Медвежонок.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
- Очень хорошо, Медвежонок!
Правило четвертое:
Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются,
пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
- Это легко! - воскликнул Волчонок.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое,
оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о
подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно,
раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался
за своих учеников Еж. - Эти пять правил, мы запомним, но существуют и
другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое
домашнее задание.
Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять
учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без
родителей.
Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом,
на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!
Автор: М.А. Панфилова
Продолжение следует...
Комментариев нет:
Отправить комментарий